Регистрация    Войти
Авторизация
» » Что нужно знать о госрегистрации прав на недвижимое имущество

Что нужно знать о госрегистрации прав на недвижимое имущество

Категория: Справка
Что нужно знать о госрегистрации прав на недвижимое имущество

С 1 января 2016 года в силу вступил Закон Украины "О внесении изменений в закон Украины "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений" и некоторые другие законодательные акты по госрегистрации прав на недвижимое имущество.

Согласно новой редакции закона, государственная регистрация прав проводится по заявлению заявителя, после чего нотариус (или его помощник – далее везде по тексту) формирует и распечатывает заявление в двух экземплярах, на которых заявитель и нотариус проставляют свои подписи. Один экземпляр заявления предоставляется заявителю, а второй приобщается к документам, представленных для государственной регистрации прав.


После проставления подписей в заявлении нотариус регистрирует заявление в базе данных. Моментом принятия заявления считается дата и время его регистрации в базе данных заявлений.

Вместе с заявлением заявитель подает оригиналы документов, необходимых для соответствующей регистрации, и документы, подтверждающие оплату административного сбора и/или внесения платы за предоставление информации из Государственного реестра прав, в случае, если заявитель не освобожден от оплаты таких платежей.

Из представленных оригиналов документов, необходимых для государственной регистрации прав, нотариус изготавливает электронные копии. По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных для государственной регистрации прав, нотариус и регистратор принимает решение о регистрации прав или об отказе.

Затем нотариус вносит соответствующие записи в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество, а после формирует информацию из него.

Информация из Государственного реестра прав по желанию заявителя может быть предоставлена в бумажной форме без использования специальных бланков, проставления подписи и печати нотариуса.

Все документы также хранятся в электронной форме в этом Реестре.

Информация из Государственного реестра прав в бумажной или электронной форме имеет юридическую силу и содержит обязательную ссылку на Государственный реестр прав.

Вместе с тем выдача любых документов государственным регистратором в бумажной форме на вновь созданное имущество - не предусмотрено действующим законодательством. Зарегистрированное право собственности можно проверить на Госреестре.
Loading...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.